На главную
Ответы на школьные экзамены По всем предметам 9 и 11 классов!
ЕГЭ 2011 Все о едином государственном экзамене 2011 года.
Мобильные шпаргалки По всем предметам!
Готовые домашние задания Для 10 и 11 классов!
Литература и русский язык: - Рефераты по литературе
-
Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс) - Биографии писателей и поэтов - Экзаменационные вопросы по русскому языку - Хрестоматия по русской литературе - Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение) - Орфографии и пунктуации - Скачать изложения - Шпаргалка по литературе - Шпаргалка по русскому языку
История: - Рефераты по истории - Доклады по знаменитым личностям - Карты по истории России
- Шпаргалка по истории
Иностранные языки: - Топики по английскому языку - Топики по немецкому языку - Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы
Психологическая подготовка к экзаменам
Коллекция рефератов
Полезное - Таблица Менделеева - Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008
|
|
Биографии / Ломоносов М.В.
Биографии писателей и поэтов
Ломоносов М.В.Ломоносов Михаил Васильевич
(1711-1765 гг.) - поэт, ученый.
Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. Рано обучившись грамоте, будущий ученый попытался поступить в Холмогорское училище. Но, как сыну крестьянина, доступ туда ему был запрещен законом В 1730 году Ломоносов отправился в Москву и, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где в 1735 году дошел до предпоследнего класса - "философии". К этому времени относятся первые стихотворные опыты Ломоносова.
Основательное овладение латинским и греческим языками открыло перед ним сокровища античной и европейской культуры. В 1735 году Ломоносов был отправлен в Петербургский университет при Академии наук, а в 1736 году - за границу (в Саксонию) для изучения горного дела. Здесь он приобрел обширные познания в области физики, химии, горного дела, хорошо изучил немецкий, французский, итальянский и английский языки.
Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную им в "Письме о правилах российского стихотворства" (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.
Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.
"Краткое руководство к красноречию" (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат "О пользе книг церковных в российском языке" (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях ("высоком", "посредственном", "низком") к русскому языку и жанрам русской литературы.
Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. "Стихотворство - моя утеха..." - писал он в "Российской грамматике". Поэтическое творчество было для него важным средством просветительской пропаганды передовых научных идей. В оригинальном по композиции стихотворении "Разговор с Анакреоном" сформулированы основные черты ломоносовской поэзии: гражданственность, патриотизм, признание мирной миссии России в современной политике, высокое чувство собственного достоинства поэта. Незавершенная эпическая поэма "Петр Великий" должна была на историческом материале создать образ идеального монарха.
Сатирические сочинения Ломоносова - крупнейшее достижение русской сатиры: поэт отказался от портретного принципа и придал своей сатире обобщающую силу.
Написанные в духе классика римской трагедии Сенеки, пьесы Ломоносова "Талима и Селим" и "Демофонт"" явились попыткой создания просветительской русской трагедии. Ломоносов является сторонником классицизма, опирающегося на античные традиции.
Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.
Источник: "Литература. Справочник школьника", М: "Филолог. об-во "Слово", 1997 г.
|