сделать стартовой | в избранное | контакты | карта сайта

На главную

Ответы на школьные экзамены
По всем предметам 9 и 11 классов!

ЕГЭ 2011
Все о едином государственном экзамене 2011 года.

Мобильные шпаргалки
По всем предметам!

Готовые домашние задания
Для 10 и 11 классов!

Литература и русский язык:
- Рефераты по литературе
- Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс)
- Биографии писателей и поэтов
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Хрестоматия по русской литературе
- Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)
- Орфографии и пунктуации
- Скачать изложения
- Шпаргалка по литературе
- Шпаргалка по русскому языку

История:
- Рефераты по истории
- Доклады по знаменитым личностям
- Карты по истории России
- Шпаргалка по истории

Иностранные языки:
- Топики по английскому языку
- Топики по немецкому языку
- Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы

Психологическая подготовка к экзаменам

Коллекция рефератов

Полезное
- Таблица Менделеева
- Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008











Биографии / Шолохов М.А.

Биографии писателей и поэтов


Шолохов М.А.

Шолохов Михаил Александрович

(1905-1984) - прозаик, публицист.
Мать Шолохова - из крестьянской семьи, отец - выходец из Рязанской губернии, сеял хлеб на покупной казачьей земле, был приказчиком, управляющим паровой мельницей Шолохов учился в церковно-приходской школе и гимназии Участвовал в гражданской войне, служил в продотряде.
В конце 1922 года он приезжает в Москву. Работает грузчиком, чернорабочим, делопроизводителем. В 1924 году в журналах появляются рассказы Шолохова, объединенные впоследствии в сборники "Донские рассказы" и "Лазоревая степь" (1926).
Темы ранних рассказов - гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. Рассказы стали заметным явлением в советской литературе первой половины 20-х годов. Умение раскрыть правду действительности в острых общественных и бытовых конфликтах, проникновенное восприятие душевных движений, стремление "сопрячь" мир чувств и действительность в едином целом характеризуют рассказы "Нахаленок", "Председатель Реввоенсовета республики" (1925), "Чужая кровь" (1926), "Червоточина" (1926).
В 1924 году Шолохов возвращается на Дон в станицу Вешенская, где живет постоянно. Здесь он начинает писать "Тихий Дон" (1928-1940) - роман, принесший писателю мировую известность. Это произведение изображает донское казачество в годы первой мировой и гражданской войн, с исключительной силой рисует судьбы народа и личности в революции. (См "Тихий Дон").
"Тихий Дон" охватил важнейшее десятилетие русской жизни (1912-1922); "Поднятая целина" (1932-1960) повествует о 1930 годе, о революционном переломе в жизни деревни. (См. "Поднятая целина").
Во время Великой Отечественной войны Шолохов - военный корреспондент. Уже в первые месяцы войны были опубликованы в периодической печати и вышли отдельными изданиями его очерки "На Дону", "На юге", "Казаки" и др. Широкую известность приобрел рассказ "Наука ненависти" (1942) В 1943-1944 годах начали печататься главы из романа "Они сражались за Родину" (новый вариант - 1969).
Стремление к эпическому постижению судеб народа- в самой природе таланта Шолохова. Подвиг народа в Отечественной войне определил и сюжетно-композиционный и эмоционально-стилевой строй незаконченного романа "Они сражались за Родину" Контрастные чередования картин мирной, хотя уже и потревоженной трудовой жизни с изображением коротких солдатских передышек и внезапно вспыхивающих боев позволяют писателю воссоздать единый облик воюющего народа.
Рассказ "Судьба человека" (1956-1957) стал заметным явлением в литературе (см "Судьба человека") Трагическая история жизни взята в ее связи с событиями войны - историческими испытаниями в жизни народа, государства и отдельного человека. Из жизни Андрея Соколова автор отбирает только то, что дает возможность осмыслить человеческую судьбу в связи с трагическими событиями. Это позволяет писателю показать Человека и Войну, несовместимость мира и фашизма. Эта сложная, историческая основа определила и поэтику рассказа Отчетливо выделяются ведущие образы-лейтмотивы (дорога автора - дорога героя - судьба человека на дорогах войны и т.п.), свободно чередуются голоса героя-рассказчика и автора-повествователя Судьба Андрея Соколова воплощает не только страшное зло войны, сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа - вера в доброе, человеческое, утверждение подвига.
После войны Шолохов опубликовал ряд публицистических произведений "Слово о Родине", "Борьба продолжается" (1948), "Свет и мрак" (1949), "Не уйти палачам от суда народов!" (1950) и другие, в которых он выступает против идеологов "холодной войны".
Связь литературы с жизнью, в понимании Шолохова, это прежде всего связь писателя с народом. Книга - дело "выстраданное", говорил Шолохов на 2-м съезде писателей. Много раз в его высказываниях повторяется мысль о том, что писатель должен уметь говорить правду, какой бы тяжелой она ни была, о том, что к оценке художественного произведения надо подходить прежде всего с точки зрения исторической правдивости. По мысли Шолохова, право на жизнь сохраняет только то искусство, которое служит интересам народа.
"Я принадлежу к числу тех писателей, которые видят для себя высшую честь и высшую свободу в ничем не стесняемой возможности служить своим пером трудовому народу", - сказал он в речи после вручения ему Нобелевской премии (1965 г.).
Одна из самых существенных черт таланта Шолохова - его умение видеть в жизни и воспроизводить в искусстве все богатство человеческих эмоций - от трагической безнадежности до веселого смеха.
Вклад писателя в мировое искусство определяется прежде всего тем, что в его романах впервые в истории мировой литературы трудовой народ предстает во всем богатстве типов и характеров, в такой полноте социальной, нравственной, эмоциональной жизни, которая ставит их в ряд неумирающих образов мировой литературы.
В его романах поэтическое наследие русского народа соединилось с достижениями реалистического романа XIX и XX веков, им были открыты новые связи между духовным и материальным, между человеком и окружающим миром. Для Шолохова характерно представление об универсальности жизни; триединство его поэтики: человек - общество - природа - выражает одну из особенностей цивилизации, гуманистическое направление всего его творчества.

Источник: "Литература. Справочник школьника", М.: "Слово", 1997 г.








Закачай шпаргалки по всем предметам в свой мобильник! Закачай школьные сочинения в свой мобильник и списывай на уроке литературы!


© 2004 - 2011, НаЭкзамен.ру. All right reserved.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи

Rambler's Top100