сделать стартовой | в избранное | контакты | карта сайта

На главную

Ответы на школьные экзамены
По всем предметам 9 и 11 классов!

ЕГЭ 2011
Все о едином государственном экзамене 2011 года.

Мобильные шпаргалки
По всем предметам!

Готовые домашние задания
Для 10 и 11 классов!

Литература и русский язык:
- Рефераты по литературе
- Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс)
- Биографии писателей и поэтов
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Хрестоматия по русской литературе
- Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)
- Орфографии и пунктуации
- Скачать изложения
- Шпаргалка по литературе
- Шпаргалка по русскому языку

История:
- Рефераты по истории
- Доклады по знаменитым личностям
- Карты по истории России
- Шпаргалка по истории

Иностранные языки:
- Топики по английскому языку
- Топики по немецкому языку
- Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы

Психологическая подготовка к экзаменам

Коллекция рефератов

Полезное
- Таблица Менделеева
- Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008











Леонардо да Винчи. Научная деятельность

РАСЦВЕТ РАННЕГО РЕНЕССАНСА В ИТАЛИИ

Среди художников того времени трое настолько знамениты, что их имена вошли в повседневное употребление: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Они жили во времена расцвета Ренессанса /называемого также Высоким Возрождением/ в Италии, в славный период начала XVI-ого столетия, которое было подобно классическому веку времен античной Греции.

Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественно-научными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природа, что видеть и знать, по его мнению, было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания в словах, и для этой цели ими изобретено очень много новых слов? во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина цен нее тысячи слов".

Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что даже если мы не можем прочесть его надписи на них, то способны уловить его мысли, просто рассматривая его рисунки. Какая бы де таль нас не заинтересовала в нарисованном Леонардо предмете, мы найдем, что он тоже думал о ней. Он первый из людей, кто, наряду со многим другим проектировал летательные аппараты и сделал точные зарисовки внутреннего устройства человеческого тела. Его ум, как ученого можно оценивать также, изучая эскизы, делавшиеся им в 1504 году для картины, изобразившей большую битву. Главная цель этого эскиза - показать, что выражения лиц людей, также как и морд животных, движимых сильными переживаниями имеют нечто общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость, и человек и лев и лошади скалят зубы и рычат. Вы встречаемся здесь с одним из наиболее ранних психологических исследований, то есть исследований которые мы считаем очень современными.

Леонардо так и не закончил картину битвы. В течение тех же нескольких лет он писал свою самую прославленную Мону Лизу. Если мы сравним ее с более ранними образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет работы Леонардо выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей. Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса.

В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средства ми, благодаря которым все видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками. Таким образом, он многое предоставил нашему воображению и в этом причина того, что Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же справедливо и в отношении ланшафта /где Леонардо показывает нам, как земля "вырастает" из скал и воды/ и в отношении лица Моны Лизы с его таинственной улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит от того, что думаем мы сами, глядя на ее изображение. Может быть сам Леонардо был немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешенным и дружелюбным, но никто точно не знал, что у него на уме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: -

"The Picture History of Painting /From Cave Painting to Modern Times/ HARRY N. ABRAMS, INC./PUBLISHERS, NEW YORK, 1957






Закачай шпаргалки по всем предметам в свой мобильник! Закачай школьные сочинения в свой мобильник и списывай на уроке литературы!


© 2004 - 2011, НаЭкзамен.ру. All right reserved.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи

Rambler's Top100