сделать стартовой | в избранное | контакты | карта сайта

На главную

Ответы на школьные экзамены
По всем предметам 9 и 11 классов!

ЕГЭ 2011
Все о едином государственном экзамене 2011 года.

Мобильные шпаргалки
По всем предметам!

Готовые домашние задания
Для 10 и 11 классов!

Литература и русский язык:
- Рефераты по литературе
- Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс)
- Биографии писателей и поэтов
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Хрестоматия по русской литературе
- Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)
- Орфографии и пунктуации
- Скачать изложения
- Шпаргалка по литературе
- Шпаргалка по русскому языку

История:
- Рефераты по истории
- Доклады по знаменитым личностям
- Карты по истории России
- Шпаргалка по истории

Иностранные языки:
- Топики по английскому языку
- Топики по немецкому языку
- Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы

Психологическая подготовка к экзаменам

Коллекция рефератов

Полезное
- Таблица Менделеева
- Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008











К списку разделов

Составление плана сочинения

      Составление плана - один из самых сложных навыков в работе над сочинением, но на составление плана многие экзаменующиеся смотрят как на желательный, но необязательный элемент, так как им кажется, что они могут написать сочинение и без плана. К тому же на экзамене план сочинения не проверяется и не оценивается: он может быть представлен в черновике, но в чистовик не переписывается.
      Однако практика написания сочинений без плана не столь уж очевидна: нередко экзаменующиеся составляют план сочинения в уме, что привносит дополнительные трудности в уже и так достаточно трудные обстоятельства. Наконец, неумение составлять план свидетельствует о недостаточной подготовленности абитуриента к экзамену. Для написания полноценного, логичного, аргументированного, содержательного и красивого сочинения план совершенно необходим. Отказ от плана или пренебрежение им влечет за собой появление таких недочетов, как неполнота раскрытия темы, отклонение от нее, отсутствие логичности и динамики в рассуждениях, недостаточность аргументации, неадекватность иллюстративного материала и т. д.
      Для того, чтобы план не оказался пустой формальностью, ненужным элементом подготовительной работы, необходимо, чтобы каждый пункт плана нес в себе определенную информацию, помогая сосредоточиться на определенной идее, способствовал сгруппированности иллюстративного материала. План должен вобрать в себя информацию не только о том, о чем пишется сочинение (т. е. о теме), не только об основной мысли сочинения (т. е. об идее), но и о том, какова система доказательств этой мысли, к каким выводам приходит автор. Традиционно для сочинения рекомендуется трехчастная структура:
I. Введение.
II. Основная часть.
III. Заключение.
Основная часть, в свою очередь, может включать в себя два, три и более подпунктов в зависимости от сложности темы и от творческих возможностей экзаменующегося. Сложность составления плана, однако, состоит не в знании его формы, а в умении наполнить эту форму содержанием.


Использованы материалы сайта www.gramma.ru





Закачай шпаргалки по всем предметам в свой мобильник! Закачай школьные сочинения в свой мобильник и списывай на уроке литературы!


© 2004 - 2011, НаЭкзамен.ру. All right reserved.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи

Rambler's Top100