сделать стартовой | в избранное | контакты | карта сайта

На главную

Ответы на школьные экзамены
По всем предметам 9 и 11 классов!

ЕГЭ 2011
Все о едином государственном экзамене 2011 года.

Мобильные шпаргалки
По всем предметам!

Готовые домашние задания
Для 10 и 11 классов!

Литература и русский язык:
- Рефераты по литературе
- Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс)
- Биографии писателей и поэтов
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Хрестоматия по русской литературе
- Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)
- Орфографии и пунктуации
- Скачать изложения
- Шпаргалка по литературе
- Шпаргалка по русскому языку

История:
- Рефераты по истории
- Доклады по знаменитым личностям
- Карты по истории России
- Шпаргалка по истории

Иностранные языки:
- Топики по английскому языку
- Топики по немецкому языку
- Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы

Психологическая подготовка к экзаменам

Коллекция рефератов

Полезное
- Таблица Менделеева
- Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008











К списку разделов

Словарные диктанты - помощники в работе над сочинением - анализом поэтического текста

      Чтобы вырастить цветок, надо подготовить почву. Все знают: для роста нужна питательная среда, потому что растение создается на основе веществ этой среды. Но ведь сочинение тоже создается, а кто и когда позаботился о "питательной среде" для сочинения?
      Такая почва для сочинения - лексический запас.

      Для сочинения-анализа лирического произведения нужен совершенно особый лексический запас, потому что это "растение" требует особого ухода. Иными словами, речь должна передавать довольно сложные оттенки чувств, смыслов, быть достаточно тонкой, даже изысканной. Ну, да ведь не боги горшки обжигают, - научимся!
      Вашему вниманию предлагаются вот такие лексические диктанты, специально составленные для подготовки к сочинению по лирике. Принимать их нужно по чайной ложке… ах, извините, писать их нужно по возможности чаще и в хорошем настроении, небольшими порциями, можно по полдиктанта в день. Диктанты подобраны так, что и грамотность тоже должна улучшаться. Очень важно писать их систематически, не бросая начатого; можно составлять предложения со словосочетаниями из них. Составлены диктанты по замечательной книжке А.И. Княжицкого и других авторов "Анализ лирического произведения" (М., "Международная школа дистантного обучения", 2002).
Желаем вам творческих успехов!

Тексты словарных диктантов

  1. Лирический герой стихотворения, с необыкновенным искусством, событие внутреннего мира поэта, немаловажным кажется лирический пейзаж, тематически сопоставляется, интерпретировать по-своему, посвящено России, оригинальность композиции, ключевое слово, поэтическая миниатюра, неразрывность содержания и формы, "поэтическая" и "непоэтическая" лексика, бытовые подробности, в художественной идее произведения, подчеркивает энергию ритма.

  2. Свободное от каких бы то ни было преград, тема поэтической миниатюры, художественное пространство стихотворения, в позднем творчестве, мировоззренческая и художественная эволюция; грандиозные, кровавые общественные потрясения; ощущение естественного хода жизни, отчетливо звучащее предчувствие; странное, на первый взгляд, сопоставление; столкновение и соединение самых противоречивых чувств.

  3. Является очень существенной деталью, отметим внутреннюю несхожесть, становится объектом художнического исследования; в качестве примера, подтверждающего эту мысль; одна из ведущих тем в творчестве, объяснение этому противоречивому чувству, только намечает тему, всем существом своим ощущает острое одиночество, чувствуешь истинное обновление, дарует душевную гармонию.

  4. Искать новые формы в поэзии, в искусстве; достичь совершенства, с невероятной поэтической виртуозностью, не смог избежать упрека в безыдейности, взаимодействие двух стихий, настроение стихотворения изменяется, выбор слова имеет принципиальное значение, внутренняя мотивированность такого сравнения, выбор эпиграфа не случаен, в подтексте явно ощущается.

  5. Именно с него начинается, на первый план выступает, подчеркивает всю разность поэтических миров, перекликается с финальной строкой, быт и бытие, традиционная система ценностей, субъективный взгляд, столь субъективная оценка событий, для выражения авторской позиции, на первом плане оказывается, пронизывает картину действительности, в контексте пушкинского стихотворения.

  6. Достигает наивысшего напряжения, в подчеркнуто русском духе, попутно отметим, в поэтизации деревенского быта, простота и естественность, противопоставляя светской суете, поэтизация усадебной дворянской жизни, для концепции творчества, если рассмотреть детали, столь подробный анализ позволяет заметить, особенности ритмического строя передают, фиксирует тончайшие оттенки.

  7. Особенности ритмики и фоники стихотворения, импрессионистский взгляд, заслуживает самого пристального внимания, без малейшей иронии, развернутое сравнение; замечательный пример того, как; властно расцветает; чуть слышная, но чарующая мелодия; производит наибольшее впечатление, внимание читателя останавливает прежде всего…, все очарование поэзии, намеренно бесстрастный, с диковинным волшебством.

  8. Казалось бы, нелепо; почувствовать приближение божества, наиболее характерное для поэта, соединение эпического и лирического начал, противоречивость чувств, лирическая проза, открывается истинный смысл, необычность синтаксического строя, предельный лаконизм, композиционное совершенство, не реальный, а лирический пейзаж, во всей полноте, жизненности изображения, смещение времени и пространства.




Т. Алексеева, учитель русского языка и литературы, методист по литературе
Красногвардейского района Санкт-Петербурга




Использованы материалы сайта www.gramma.ru





Закачай шпаргалки по всем предметам в свой мобильник! Закачай школьные сочинения в свой мобильник и списывай на уроке литературы!


© 2004 - 2011, НаЭкзамен.ру. All right reserved.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи

Rambler's Top100