сделать стартовой | в избранное | контакты | карта сайта

На главную

Ответы на школьные экзамены
По всем предметам 9 и 11 классов!

ЕГЭ 2011
Все о едином государственном экзамене 2011 года.

Мобильные шпаргалки
По всем предметам!

Готовые домашние задания
Для 10 и 11 классов!

Литература и русский язык:
- Рефераты по литературе
- Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс)
- Биографии писателей и поэтов
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Хрестоматия по русской литературе
- Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)
- Орфографии и пунктуации
- Скачать изложения
- Шпаргалка по литературе
- Шпаргалка по русскому языку

История:
- Рефераты по истории
- Доклады по знаменитым личностям
- Карты по истории России
- Шпаргалка по истории

Иностранные языки:
- Топики по английскому языку
- Топики по немецкому языку
- Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы

Психологическая подготовка к экзаменам

Коллекция рефератов

Полезное
- Таблица Менделеева
- Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008











/ к списку

Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения А.А. Блока “О, весна без конца и без краю…”)

Стихотворение А.А. Блока “О, весна без конца и без краю…” было написано 24 октября 1907 года, оно входит в цикл “Заклятие огнем и мраком”. Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России. Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость:

“…За мученья, за гибель - я знаю-

Все равно: принимаю тебя!”

Лирический герой обретает доспехи в “враждующей встрече” с жизнью, ведущей к заветной мечте. Сама жизнь предстает в женском образе “с буйным ветром в змеиных кудрях”.

Вся сложность и противоречивость жизни изображается Блоком в виде целой системы её взаимоисключающих друг друга сторон, противоположных эмоций: неудача- удача, ненависть- любовь, плач- смех и др.

В стихотворении можно проследить так называемые ключевые слова, опорные точки композиции. Здесь таким элементом является глагольная форма “принимаю”, которая неоднократно повторяется.

Мысли и чувства лирического героя, его нравственная позиция получают оценку в образе автора.

Доминирующим изобразительным средством в стихотворении является повтор:

““О, весна без конца и без краю-

Без конца и без краю мечта!”

Повторение синонимов в каждом из этих выражений, заостряет на себе внимание, подчеркивается междометие “О”, интонацией восклицания.

Сложное и противоречивое отношение к различным явлениям и сторонам жизни, душевная раздвоенность передается с помощью антитезы: ненавидя, кляня и любя.

В произведениях поэта создается как бы особая метафорическая речь, своеобразная вторая ступень языка над обычной, то есть язык символов. Таково в стихотворении изображение жизни- сначала, в первых четырех строфах, обычное, а потом символическое:

“…И встречаю тебя у порога

С буйным ветром в змеиных кудрях,

С неразгаданным именем Бога

На холодных и сжатых губах…”

Индивидуальный авторский стиль, совокупность средств и приемов делают это стихотворение Блока произведением яркой художественной выразительности.

Произведение А.А. Блока нельзя усвоить “с ходу”, не напрягая своего разума и души. Стихи Блока не читаются легко и потому, что в них воплощено немало трудных, даже тяжелых переживаний.







Закачай шпаргалки по всем предметам в свой мобильник! Закачай школьные сочинения в свой мобильник и списывай на уроке литературы!


© 2004 - 2011, НаЭкзамен.ру. All right reserved.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи

Rambler's Top100