На главную
Ответы на школьные экзамены По всем предметам 9 и 11 классов!
ЕГЭ 2011 Все о едином государственном экзамене 2011 года.
Мобильные шпаргалки По всем предметам!
Готовые домашние задания Для 10 и 11 классов!
Литература и русский язык: - Рефераты по литературе
-
Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс) - Биографии писателей и поэтов - Экзаменационные вопросы по русскому языку - Хрестоматия по русской литературе - Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение) - Орфографии и пунктуации - Скачать изложения - Шпаргалка по литературе - Шпаргалка по русскому языку
История: - Рефераты по истории - Доклады по знаменитым личностям - Карты по истории России
- Шпаргалка по истории
Иностранные языки: - Топики по английскому языку - Топики по немецкому языку - Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы
Психологическая подготовка к экзаменам
Коллекция рефератов
Полезное - Таблица Менделеева - Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008
|
|
Оглавление / Когда идти отвечать
Когда идти отвечать
Итак,
вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию - решайте сами.
К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны,
утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают
абитуриентов, если хотят поставить "отлично", задают меньше дополнительных вопросов.
В это время легче отвечать - при существенных
пробелах в знании предмета. Но и оценки к концу дня, как правило ниже.
Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип
- "сильные идут первыми".
Мы знаем много примеров, когда абитуриент, всем
своим видом демонстрируя, что он отличник, шёл в первой пятёрке - и получал
"отлично", его знания были намного скромнее. Поэтому, если вы чувствуете, что
знаете чуть больше, чем на "четыре", идите в первой пятёрке и получайте свои
пять баллов.
И, наконец, самый крайний вариант - идти отвечать последним. Обычно его используют
те, кому нужна тройка. Этот вариант даёт возможность остаться один на один с
экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе (трудности в подготовке,
большая любовь к предмету, тяжелое детство и т.д.). Однако, если
вам не нужна тройка, ни в коем случае не идите последним!
Срабатывает упомянутый стереотип - и вы получите оценку
ниже своих возможностей.
Конечно, не всем попадается экзаменатор, твёрдо уверенный, что последний
абитуриент - "двоечник". Но нам известно немало таких случаев.Вот
один из них.
Абитуриент,
поступающий в университет, твёрдо решил идти отвечать последним. Он очень боялся
экзамена, хотя имел знания, значительно превышающие
уровень, необходимый для тройки. Товарищи его, знавшие предмет гораздо
скромнее, пошли в середине группы - и получили свои тройки и четвёрки. Он зашёл
последним и не выходил из аудитории полтора часа. О том, что там происходило,
ожидавшие его друзья делали самые различные предположения, начиная от партии
в шахматы и заканчивая утверждением, что "они там заснули". Наконец абитуриент
вышел - и вид его был красноречивей любой оценки. Оказывается, преподаватель
был твёрдо убеждён, что последним идёт сдавать экзамен самый закоренелый двоечник.
Он полтора часа доказывал это нашему герою. И доказал…
Идти отвечать в конце группы нежелательно ещё
и потому, что долгое многочасовое ожидание утомит вас.
В группах, ожидающие сдачи экзамена, постоянно
поддерживается напряженность, которая нередко разряжается в виде острых и юмористических
замечаний, в том числе и в ваш адрес. Чем больше
вы будете ждать, тем больше тратите энергии на разрядку.
Оптимальный вариант
- идти четвертым-пятым в первой пятёрке: у вас будет достаточно
времени на подготовку (сорок-пятьдесят минут, пока будет отвечать первые три-четыре
человека). Это, впрочем, если и не знают, то чувствуют многие абитуриенты или
студенты, и желающих пойти первыми, как правило, более чем достаточно. Поэтому
приходите к входу в учебный корпус, где будете сдавать экзамен, пораньше. Расположение
неизвестной вам аудитории полезно бывает выяснить заранее.
|