На главную
Ответы на школьные экзамены По всем предметам 9 и 11 классов!
ЕГЭ 2011 Все о едином государственном экзамене 2011 года.
Мобильные шпаргалки По всем предметам!
Готовые домашние задания Для 10 и 11 классов!
Литература и русский язык: - Рефераты по литературе
-
Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс) - Биографии писателей и поэтов - Экзаменационные вопросы по русскому языку - Хрестоматия по русской литературе - Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение) - Орфографии и пунктуации - Скачать изложения - Шпаргалка по литературе - Шпаргалка по русскому языку
История: - Рефераты по истории - Доклады по знаменитым личностям - Карты по истории России
- Шпаргалка по истории
Иностранные языки: - Топики по английскому языку - Топики по немецкому языку - Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы
Психологическая подготовка к экзаменам
Коллекция рефератов
Полезное - Таблица Менделеева - Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008
|
|
Изложения / «И прахом своим...»
-
(Астафьев)
Изложения
«И прахом своим...»
-
(Астафьев)
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.
Тот, кто не растет, умирает! — таков закон жизни. Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить.
Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.
Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот оно в чем дело!»
Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.
Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошел войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели еще и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о елочке, которая растет в лесу на пне.
(370 слов) (В. П. Астафьев)
Перескажите текст подробно.
Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, в чем смысл названия этого текста?»
Перескажите текст сжато.
Ответьте на вопрос: «Какую жизненную мудрость можно извлечь из данного текста?»
Скачать все изложения >>>
|