На главную
Ответы на школьные экзамены По всем предметам 9 и 11 классов!
ЕГЭ 2011 Все о едином государственном экзамене 2011 года.
Мобильные шпаргалки По всем предметам!
Готовые домашние задания Для 10 и 11 классов!
Литература и русский язык: - Рефераты по литературе
-
Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс) - Биографии писателей и поэтов - Экзаменационные вопросы по русскому языку - Хрестоматия по русской литературе - Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение) - Орфографии и пунктуации - Скачать изложения - Шпаргалка по литературе - Шпаргалка по русскому языку
История: - Рефераты по истории - Доклады по знаменитым личностям - Карты по истории России
- Шпаргалка по истории
Иностранные языки: - Топики по английскому языку - Топики по немецкому языку - Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы
Психологическая подготовка к экзаменам
Коллекция рефератов
Полезное - Таблица Менделеева - Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008
|
|
Изложения / О природе
из очерка «Листопад»
(Грибов)
Изложения
О природе
из очерка «Листопад»
(Грибов)
Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. Я шел медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьем. Может, у этих старых дуплистых березок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Пройдет сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой березовый лист. И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...
Плыли мы как-то вниз по Ветлуте на старой деревянной барже. Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это черное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. Несколько минут стояла тишина. Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
Куда бежишь, тропинка милая, Куда зовешь, куда ведешь...
Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
Кого ждала, кого любила я, Уж не воротишь, не вернешь...
Они некоторое время молчали, не отрывая серьезных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. Я смотрел на них, вдохновленных, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. Еще подумал я и о том, что красота, видно, живет в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись. (445 слов) „ (По Ю. Грибову)
Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Ответьте на вопрос: «Что вы можете сказать о влиянии природы на человека на основании данного текста?»
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Попробуйте подтвердить собственными примерами мысль автора текста о том, что «красота... живет в сердце каждого человека».
Скачать все изложения >>>
|